Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Камчатскому краю
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

История Управления

История Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю

Исполнение бюджета России и контроль за расходованием государственных средств в Российском государстве традиционно осуществлялись казначейскими органами.

Камчатское казначейство создано в марте 1993 года, спустя 3 месяца после издания 8 декабря 1992 года Указа Президента Российской Федерации №1556 «О Федеральном казначействе».

Первоначально штатная численность Управления Федерального казначейства по Камчатской области составляла 53 единицы. Коллектив Управления формировался из лучших специалистов финансовой системы Камчатской области, которые поверили в новую, никому не известную казначейскую систему, и полюбили ее.

На плечи первых казначеев легла организационная работа на начальном этапе развития казначейской системы исполнения федерального бюджета в Камчатской области.

С 1994 года в Управлении образовываются отделы, параллельно создаются отделения в районах Камчатской области.

К концу 1994 года в состав Управления входит 6 отделов и 8 отделений.

По мере поступательного развития казначейской системы исполнения федерального бюджета на казначейство из года в год возлагаются все новые и новые функции в сфере исполнения бюджетов Российской Федерации.

Так, с 2000 года, благодаря настойчивой работе руководителей и специалистов отделений на местах, начинается, а в 2004 году завершается процесс перехода бюджета субъекта и местных бюджетов на кассовое обслуживание через органы Федерального казначейства.

С 2001 года осуществлен поэтапный перевод силовых структур и бюджетополучателей Министерства обороны Российской Федерации на кассовое обслуживание через органы Федерального казначейства.

1 июля 2007 года в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа на политической карте России появляется новый субъект Российской Федерации – Камчатский край. До конца 2008 года в Камчатском крае устанавливается переходный период, в течение которого формируются новые органы власти и управления, в том числе и казначейские. В течение этого времени выстраивается система органов Федерального казначейства Камчатского края, включающая в себя краевое Управление, в составе которого 14 отделов и 14 отделений.

В 2011 году в целях оптимизации структуры территориальных органов Федерального казначейства, в Камчатском крае проведена реорганизация отделений в форме присоединения к Управлению в качестве территориальных отделов.

В этом же году Управлением сделан очередной шаг вперед в направлении применения современных платежных инструментов. В части новаций кассового обслуживания исполнения бюджетов с 2011 года в Управлении введен новый механизм обеспечения наличными деньгами с использованием банковских карт, который действует наряду с прежним – выдачей по денежным чекам.

2012 год

Клиенты Управления, финансируемые из федерального бюджета, перешли на новый порядок учета бюджетных обязательств. С этого времени учет бюджетных обязательств по государственным контрактам и иным договорам осуществляется на основании Сведений о принятом бюджетном обязательстве, что позволяет оперативно фиксировать их превышение над доведенными лимитами бюджетных обязательств.

Управление участвует в мероприятиях по регистрации участников в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Главная цель которой - упрощение процесса начисления и оплаты госпошлин, штрафов и сборов. Все факты оплаты отражаются в ГИС ГМП и через личный кабинет доступны для физических и юридических лиц.

         В целях оптимизации процесса по регистрации и размещению информации о государственных (муниципальных) учреждениях на официальном сайте государственных (муниципальных) учреждений (www.bus.gov.ru), Управлением проводятся мероприятия по прохождению процедуры регистрации на сайте и размещению документов финансовыми органами, федеральными, краевыми и муниципальными учреждениями.

         Ведется работа по регистрации учреждений на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» о размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223. В этих целях сформирован Перечень организаций, подлежащих регистрации на сайте.

14 декабря 2012 года открывается первый Музей Управления. В проведенном в г. Якутске семинаре – тренинге среди 6 Управлений Федерального казначейства Дальневосточного федерального округа и 7-м участником - Минфином Якутии, команда Управления занимает призовое 3 место.

По инициативе Управления первый раз проведена межведомственная игра КВН среди федеральных органов исполнительной власти Камчатского края, на которой участники и болельщики получили массу положительных эмоций, и команда УФК по Камчатскому краю стала победителем игры. В проведенном конкурсе в области совершенствования казначейских технологий среди Управлений Федерального казначейства Дальневосточного федерального округа конкурсная работа Управления заняло 1 место, а на всероссийском конкурсе - почетное 2 место.

2013 год

Проводится работа по переводу на кассовое обслуживание исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края, бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.

C 1 октября осуществляется кассовое обслуживание исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края.

Продолжается масштабная организационная и разъяснительная работа в части необходимости размещения информации государственными и муниципальными учреждениями на официальном сайте Федерального казначейства в сети Интернет www.bus.gov.ru. В данном направлении Управлением проводится мониторинг размещения информации.

Проводится работа по регистрации и перерегистрации участников в ГИС ГМП.

В целях сокращения сроков предоставления информации клиентам и финансовым органам сокращены сроки обработки итоговых банковских выписок по бюджетным счетам, открытым Управлению.

Проведена работа, связанная с перенумерацией счетов, открытых Управлению на балансовом счете № 40116 «Средства для выдачи и внесения наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям».

2014 год

Осуществлен перевод на кассовое обслуживание исполнения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.

Применение в бюджетном процессе Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО), утвержденного приказом Ростехрегулирования от 14.06.2013 № 159-ст.

Внедрен механизм «Автосанкционирование» при использовании типовых шаблонов текстового назначения платежа клиентами в оформлении Заявок на кассовый расход.

Осуществление полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджет Камчатского края из федерального бюджета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств краевого бюджета.

Изменен порядок финансового обеспечения капитальных вложений в объекты государственной собственности за счет средств федерального бюджета, предоставление субсидий на основании заключенных соглашений.

До финансовых органов Камчатского края и муниципальных образований доводятся прогнозные значения поступлений акцизов на нефтепродукты в части, подлежащей распределению в соответствующий бюджет.

2015 год

Внедрен механизм формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – ГИИС УОФ «Электронный бюджет»).

Организована работа по подключению к компонентам ГИИС УОФ «Электронный бюджет» органов государственной власти края, органов местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителей бюджетных или автономных учреждений, а также главных распорядителей бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения.

В рамках реформирования системы бюджетных платежей предоставляются краткосрочные кредиты бюджету Камчатского края (местным бюджетам).

В рамках выполнения стратегической задачи 7.1 «Реализация новаций в технологии прогнозирования остатков средств на едином казначейском счете» Основных мероприятий на 2015 год по реализации Стратегической карты Казначейства России, Управлением совместно с Министерством финансов Камчатского края внедрена технология прогнозирования остатков средств на едином казначейском счете путем предоставления ежемесячного прогноза с ежедневной детализацией движения средств на счете бюджета области.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1506 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. № 1088» Федеральное казначейство определено оператором Государственной автоматизированной системы «Управление» (далее - ГАС «Управление»). В рамках исполнения постановления, Управлением осуществлялись функции по взаимодействию с органами государственной власти Камчатского края и муниципальных образований – поставщиками информации в ГАС «Управление» и контролю за полнотой и своевременностью предоставления необходимых показателей в ГАС «Управление».

Запущен механизм исполнения решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средства бюджетных (автономных) учреждений.

Во исполнение постановления Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и приказа ФК от 10 ноября 2014 г. № 264 «Об утверждении Порядка организации работы ФК и территориальных органов ФК по заключению и исполнению Генерального соглашения о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо» ведется работа с кредитными учреждениями в части оформления и направления информации с целью формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий.

Внедрена новая технология работы применения Реестра администрируемых поступлений, формирования Паспорта территориального органа Федерального казначейства.

2016 год

В целях оптимизации деятельности государственных структур и совершенствования исполнительной власти, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, которая осуществляла полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере, была со 2 февраля 2016 г. исключена из структуры федеральных органов исполнительной власти, а данные полномочия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2016 г. № 300 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» закреплены за Федеральным казначейством.

Управлением было осуществлено принятие имущества, документов, функций упраздненного Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае и была обеспечена непрерывность реализации полномочий по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

В рамках новых полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере Управлением:

- созданы организационно-аналитический отдел, контрольно-ревизионный отдел в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы, контрольно-ревизионный отдел в социально-экономической сфере;

- создана Контрольная комиссия для рассмотрения результатов контрольных мероприятий и контроля за принятыми мерами по устранению нарушений;

- организовано взаимодействие с правоохранительными органами, органами прокуратуры, службой судебных приставов, мировыми судами по реализации материалов проверок;

- организовано производство по делам об административных правонарушениях.

Осуществляется оказание консультативной и технической помощи заказчикам федерального уровня по подключению и работе в подсистеме управления закупками ГИС УОФ «Электронный бюджет».

Проведена подготовка к миграции данных бухгалтерского учета в подсистемы «Заработная плата и кадры», «Учет и отчетность», «Учет нефинансовых активов» для передачи функции по финансовому обеспечению в Межрегиональный филиал ФКУ «ЦОКР» в г. Хабаровске.

2017 год

Внедрен механизм учета денежных обязательств наряду с учетом бюджетных обязательств.

Ведется работа по осуществлению финансового контроля в сфере закупок в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ в отношении документов, подлежащих размещению в ЕИС.

Налажен механизм предоставления целевых межбюджетных трансфертов в размере фактической потребности.

Обеспечено сопровождение платежей в рамках государственного оборонного заказа и «гражданского» казначейского сопровождения по государственным контрактам (договорам), заключаемым на сумму более 100 тыс. рублей.

Внедрена новая технология по информационному взаимодействию с ГИС ЖКХ для передачи информации о принятых от клиентов распоряжениях на перевод денежных средств поставщикам жилищно-коммунальных услуг.

Создан отдел по контролю в сфере контрактных отношений в целях реализации задач по:

- контролю в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в отношении закупок для обеспечении федеральных нужд;

- проверке осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд);

- профилактике правонарушений в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках поставленных задач.

Создан отдел мобилизационной подготовки и гражданской обороны в целях реализации задач по:

- организации мероприятий по мобилизационной подготовке и контролю за их проведением;

-  организации планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организации обеспечения антитеррористической защищенности объектов федеральной собственности, правообладателем которых является Управление;

- осуществлению в пределах своей компетенции мероприятий по управлению внешними казначейскими рисками Управления;

- координации деятельности Управления в рамках осуществления мероприятий по повышению устойчивости функционирования Управления.

Функции по материально-техническому и финансовому обеспечению, планированию и осуществлению закупок для нужд Управления переданы в ФКУ «ЦОКР» и его Межрегиональный филиал в г. Хабаровске.

2018 год

Внедрен механизм проверки обоснованности возвратов администраторами доходов бюджета излишне или ошибочно уплаченных сумм по платежам, порядок которых не установлен федеральными законами.

Отработан механизм расчетов с применением казначейского аккредитива.

Осуществляется казначейское сопровождение договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам из бюджета Камчатского края в целях поддержки отраслей промышленности и сельского хозяйства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные из федерального бюджета бюджету Камчатского края в целях софинансирования указанных расходных обязательств Камчатского края, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Осуществляется ведение реестра договоров о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, заключенных заказчиками.

Создан отдел функционирования контрактной системы в целях реализации задач по:

- контролю в соответствии с частью 5 и 5.1 статьи 99 Закона о контрактной системе;

- ведению реестра договоров, в том числе по контролю наличия документов и информации, предусмотренных пунктом 237 постановления Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

В 2018 году исполнилось 95 лет со дня образования контрольно-ревизионных органов Минфина России. К указанной дате сотрудниками организационно-аналитического отдела были подготовлены статьи об истории развития контрольно-ревизионных органов Минфина России на Камчатке и об осуществлении Управлением полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере. Указанные статьи были опубликованы в газете «АиФ Камчатка».

Проведена работа с клиентами по предстоящему переходу на вариант обеспечения наличными денежными средствами с использованием расчетных (банковских) карт платежной системы «МИР» в рамках «зарплатных проектов» без использования счетов № 40116.

Проведена инвентаризация нефинансовых активов в рамках перехода на новые федеральные стандарты, осуществлен переход на новый план счетов, составлена новая учетная политика.

Осуществлен переход на третий вариант защиты электронных сообщений, направляемых в платежную систему Банка России.

Организовано эффективное управление внутренними (операционными) казначейскими рисками в Управлении.

2019 год

Осуществлен перевод распорядителей средств федерального бюджета в ПУР ГИИС «Электронный бюджет» по доведению и распределению бюджетных данных.

В соответствии  с Федеральным законом от 29 ноября 2018 г. № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и Приказом Федерального казначейства от 24 декабря 2018 г. № 42н
«О Порядке открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» осуществляется перевод клиентов в центры специализации и прием пакетов документов для открытия единых лицевых счетов с кодом 71.

Осуществляется казначейское сопровождение авансовых платежей по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более, если источником финансового обеспечения указанных расходных обязательств являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджету Камчатского края на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности Камчатского края в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Осуществляется принятие на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Камчатского края в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, включая проверки на соответствие сведений о государственном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по государственному контракту условиям данного государственного контракта.

Перевод Фонда социального страхования на механизм осуществления прямых выплат страхового обеспечения застрахованным гражданам и новую схему выплат страхового обеспечения в пользу застрахованных лиц, на национальные платежные инструменты.

2020 год

Осуществляется взаимодействие с проектным офисом Камчатского края и мониторинг достижения общественно-значимых результатов региональных проектов.

Внедрен механизм проведения и учета операций со средствами федерального бюджета в условиях удаленной работы в рамках организации работы по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)

Тиражирование целевой модели «Расходы» по переходу на вариант обеспечения наличными денежными средствами с использованием расчетных (банковских) карт платежной системы «МИР» в рамках «зарплатных проектов» без использования счетов № 40116.

Осуществляется приостановление проведения кассовых выплат по расходам получателей средств бюджета Камчатского края, расходным обязательствам бюджетных (автономных) учреждений Камчатского края, не включенным в Перечень первоочередных расходов, устанавливаемым Министерством финансов РФ, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам бюджета Камчатского края и неисполненных исполнительных документов и решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Камчатского края, до полного погашения просроченной кредиторской задолженности по первоочередным расходам бюджета.

Проводятся подготовительные мероприятия по переходу на казначейское обслуживание и систему казначейских платежей с 01.01.2021 года.

2021 год

Осуществлен переход на систему казначейских платежей.

Кроме того, в процессе деятельности, в Управлении систематически ведется общественная работа:

 Оказывается шефская помощь ветеранам трудового фронта. В целях духовно-нравственного и патриотического воспитания молодого поколения руководителем Управления эта работа возложена на Молодежный совет.

В рамках празднования 75-летия Победы над фашистскими захватчиками в Казначействе создан поисковый отряд «Казначей – 41», силами которого проведена архивно-исследовательская работа по установлению и уточнению сведений о погибших воинах в Курильской десантной операции. Обновленные списки нанесены на мемориальные плиты, установленные в сквере Свободы.

Оказывается помощь лечебному учреждению охраны материнства и детства «Городской дом ребенка».

Руководители деятельностью Камчатского казначейства за весь период его функционирования:

1994- 1997  – Игнатов В.П.;

1997 – 2011  – Сушкевич П.П.;

2011 – 2013 – Пархоменко Н.М.;

2013 – 2018 – Гайдук А.В.;

2018 – 2019 – Кокотов Д.А.;

2019 - настоящее время – Филатов С.Г.